Наш веломаршрут называется:

Романтический Рейн.

Это средняя часть реки Рейн.

 

Здесь сосредоточено огромное количество средневековых замков. Романтическим Рейн стал за свои живописные виды. Это многовековая дорога немецких  кайзеров и королей.

Участники: Шакиров Ринат (это я) и Антоненко Ирина.

Нитка активной части маршрута:

Frankfurt am Main – Mainz – Bingen – Bacharach – St. Goar – Boppard – Koblenz – Remagen – Bonn – Koln            313 км.

+

Shwerin – Wismar – Rostock            197 км.                    Общий километраж: 511 км.

Мы с девушкой решили проехать на велосипедах по относительно не сложному, но очень красивому маршруту, в который входит осмотр небоскрёбов в городе Франкфурт на Майне, пейзажей среднего Рейна, множества средневековых замков, города Бонн и Кёльнского собора. А также мы прокатились по северной Германии, земля Mecklenburg. По маршруту Шверин-Висмар-Росток.

 

 

Гостевая книга, для отзывов.

12.05.2006г. (автобус)

Из Санкт-Петербурга до Хельсинки доехали на автобусе. В этом же автобусе с нами ехал ещё один велосипедист, Коля, он тоже ехал в Германию, чтобы покататься и посмотреть музей Porsche. На окраинах Хельсинки повалялись на скалах, погрелись на солнышке. Потом на автобусе доехали до Ханко.

Велосипеды в велочехлах занесли с собой на борт, ничего за них не платили. При входе была таможня, в паспорт поставили штамп о выезде из Германии. В каюте с креслами  Air Seats, почти никого не было. Перекусили бутерброды и погуляли по парому.

 

13.05.2006г. (паром)

Ночью паром делал остановку в Эстонском городе Палдиски. Вечером следующего дня приплыли в Росток. На выходе из терминала пограничник попросил всех предъявить паспорта. Не гражданам Евросоюза, т.е. нам и ещё нескольким человекам поставил в паспорт штамп о въезде в Германию. Мы сильно боялись этого. Чувствовали себя нарушителями.

 

Высадились с парома. Было уже темно. Изменения в расписании усложнили нам планы. Раньше паром приплывал в г. Росток до темноты.

На автобусе доехали до ж/д вокзала города Росток. Нам нужно было попасть в пригородный городок Shwaan, там должен быть кемпинг. В расписании предложил разобраться русский мужик, который тоже приехал на этом автобусе. К расшифровке расписания он подключил одну из красных шапочек, которые охраняют вокзал. Красные шапки были в форме и красных беретах. На поясе у них висели резиновые дубинки. Шапка подсказала, на какой электричке мы сможем доехать до нужного места.

На платформе собрали велосипеды, повесили сумки. Кроме нас там никого не было. Где-то недалеко ходила молодёжь, мы слышали, как они поют немецкие песни во всё горло. Через несколько минут на платформе появились красные шапки. Они сообщили нам, что поезд опаздывает на 15 минут. Ещё позже на платформу высыпалось два десятка полицаев, они были похожи, как братья близнецы. Все были одного роста, около 2 метров, наверное, их клонировали. Они быстро распределились по платформе и высматривали в темноте ночных певцов. Некоторые спрыгнули с платформы. Платформы в Германии низкие. Видимо, чтобы было не больно падать. Форма у полицейских была без блестящих пуговиц. Чтобы в темноте его было не заметно, когда он гонится за преступником.

Прибыл поезд. Я искал контролёра, чтобы купить билет (мы всегда платим в поезде). К сожалению, я его так и не нашёл. Прошло 12 минут с момента отправления. Поезд остановился на какой-то станции. Оказалось, что это и есть Shwaan. Успели выйти. Я думал наша станция следующая. Деньги за билет пришлось оставить себе.

Станция была небольшая. Безлюдно, темно. Включили фонари и мигалки. Я знал, что до кемпинга ехать около 2 -3 километров вдоль железной дороги. Когда мы выезжали из этого городка, около нас остановилась женщина на машине. Она поинтересовалась, не кемпинг ли мы ищем и очень подробно, на немецком языке, объяснила нам как до него ехать. Мы поблагодарили её. Но она всё равно не уехала, а ехала перед нами, освещая дорогу фарами своего автомобиля. В месте поворота она остановилась и убедилась, что мы поехали в правильном направлении.

Почему женщина остановилась на тёмной улице? Что мешало ей проехать? На эти философские вопросы мы не узнаем ответа. Может быть она не смогла бы спокойно спать, и ей бы снились кошмары про бедных велосипедистов. А может быть, она решила помочь потому, что увидела Иру, везущую огромные рюкзаки на багажнике велосипеда. В любом случае, благодарю за отзывчивость всех немцев.

В кемпинге было тихо. Мы постучались в дверь административного домика. Никто не открыл. Наверное все уже спали.

Мы поставили палатку на спец газоне. Поели и легли спать в 2:00. Всю ночь пели птицы, пели хором. Моросил дождь. За день проехали 2-3 км.

 

14.05.2006 г. (электричка + велосипед)

Встали в 5:30. Позавтракали. Reception опять был закрыт, и мы уехали так и не заплатив. Опять не заплатили. Совесть скоро начнёт меня грызть.

7:20 сели в электричку, заплатили за вохендэндетикет 30Е+3,5+3,5=37 Евро. Первая пересадка была в Гамбурге. Одна из электричек, на которых мы ехали, неожиданно изменила маршрут. Она должна была ехать от Гётингена до Касселя, но почему-то повернула не в ту сторону, хотя в распечатке указывался другой маршрут. Нам помогли немецкие пенсионеры на велосипедах с рюкзаками, которые тоже не ожидали изменения маршрута следования. Они сообщили нам о том, что нужно выйти и вернуться на одну станцию назад, чтобы продолжить путь. А я то всё ждал длинного туннеля. Оказывается мы едем не там! Название того городка я запомнил: Бад Соден Алендорф.

Восстановили свой маршрут, но потеряли около часа. По пути пили кофе и ели бутерброды из автомата.  Проезжали жёлтые поля. Видели коров, лошадей и овец пасущихся на лугах. Иногда вдалеке на холмах виднелись замки.

Доехали до Франкфурта на  шести электричках. На вокзале съели по маленькой пицце. Видели Тибетских монахов, они тоже приехали на поезде. Хотели в пункте “i  уточнить, где ближайшие кемпинги, но было закрыто.

Вышли из вокзала и сразу увидели небоскрёбы. Ещё видели трёх буддийских монахов. Они тоже прибыли на каком-то поезде.

У меня на примете было 2 кемпинга, мы отправились в ближайший. Он был за рекой Майн. Но поехали мы туда зря. Его недавно закрыли. Спрашивали у прохожих, не знают ли они где тут поблизости другой кемпинг. Даже попались какие-то поляки. Они мало говорили по-русски, но все слова произносили без акцента.

Мы поехали в другой кемпинг, я знал, что он работает на 100%. Просто до него ехать нужно на другой конец города. Опять переехали на другую сторону Майна, полюбовались на пейзаж Франкфурта, проехали мимо вокзала. Начало темнеть. Ехали наугад, стараясь не менять направление с надеждой на то, что попадём в нужный район города, а там люди подскажут. Проезжали над автобаном, видели телевышку, подсвеченную красным светом. Потом проехали под железной дорогой. На карте есть эти обозначения, значит держим верный курс. У нас с собой был всё тот же атлас Германии. Очень подробный атлас, 2 км в одном сантиметре, но неподходящий для ориентирования в таком городе. Мы приехали в район Hiddernheim, где-то рядом кемпинг. Тот район был похож на Россию, 3-4-х этажные хрущёвки, ларьки. Только у ларьков были не маленькие окошечки, а большие окошки. Я решил купить пару бутылок пива: “Цвай Боттл Пива”- сказал я. Продавцы заулыбались: “Цвай?”. Как будто бы они всё поняли, но только не поняли, сколько именно бутылок. В один момент мне показалось, что мы очень близки к кемпингу. Так оно и было. Но мы запутались в паутине мелких улиц.

Уже хотелось покушать и лечь спать, чтобы утром встать пораньше. По карте улица идёт прямо, а по настоящему упирается в какой то район и заканчивается. Прохожие про кемпинг ничего не знают. Ира предложила ехать по маленькой улочке ведущей в темноту. Оказалось, что темнотой был парк, по которому проходила железная дорога. Может быть, здесь мы найдём место для палатки, - подумал я. Но вдруг заметил узкий проход под железной дорогой и тропинку по нему, ведущую на другую сторону. Мне показалось, что нам надо туда. Велосипеды с рюкзаками прошли впритирку. Дальше я как будто бы знал, куда нужно ехать. Сделали пару поворотов, потом увидели указатель кемпинга. Через 15 минут я ставил палатку. Ресепшн как всегда закрыт. Dst=15 км.

 

15.05.2006 г.

Утром расплатились и купили жетоны для душа. Погода была солнечная. По небу за одну минуту пролетало по нескольку самолётов. Это пассажирские самолёты.  Франкфуртский аэропорт (Fraport) самый большой в Европе и один из самых больших в мире, это окно в Европу. Покушали кашу и поехали.

     

Теперь нужно вернуться к Майну и двигаться по течению до Рейна, там, где реки соединятся, будет город Майнц. К выезду из Франкфурта ехали неспеша. Сначала проехали мимо самых высоких в Европе небоскрёбов "Europaturm" (331 м). Через деловой центр где располагаются банки, Франкфурт финансовая столица Европы, его называют “Банкфуртом” и “МАЙНхеттеном”. Один из небоскрёбов имеет наверху заострение, за это его называют шариковой ручкой “Messeturm” 257 м. Видели движущуюся статую кующего человека. Здесь современные зеркальные небоскрёбы соседствуют со старинными зданиями, которые сохранились со времён Второй Мировой Войны или были заново отстроены, как и большинство крупных городов, Франкфурт был практически стёрт с лица земли. Население Франкфурта 650 000 человек, в 7 раз меньше количества населения в Санкт-Петербурге.

Выезжали из Франкфурта по узким древним улочкам вдоль Майна. Небо серое, но тепло. Май, поэтому цветёт всё, что можно. Воздух повсюду наполнен запахами сирени, черёмухи и других цветов. Необычными показались каштаны с розовыми цветами.

Потом ехали по велодорожке вдоль шоссе, купили крупные яблоки. Небо расчистилось, стало жарко. Видели, как две утки неспеша переходили шоссе к ближайшей луже, все машины остановились и терпеливо ждали пока 2 птицы перейдут дорогу. Никто даже не нервничал и не гудел. Птицы тоже люди! Мы остановились на обочине и съели по яблоку, наблюдая за этим представлением. Въехали в небольшой городок   Hochheim. Оттуда выехали чуть - чуть не туда и ехали по бетонной дороге между полей. Один раз мимо нас проехал трактор. Дорога с небольшим наклоном вела вверх. На верху горы стояли скамейки на которых мы посидели, любуясь полем и белыми домиками с оранжевыми крышами вдалеке. Немного позднее мы оказались на перекрёстке маленького городка. Я достал карту. Проезжавший мимо немец сам предложил помощь. Мы объяснили, что едем в Майнц, и хотя он ехал навстречу нам, всё равно предложил проводить нас до точки, откуда мы уже поедем по прямой и не сможем заблудиться.

Ловко, хитрыми путями он ехал впереди нас, мы едва успевали. Его чёрный двухподвес, Specialized, был очень крутой, всё оборудование на нём было класса XTR. Проехав с такой скоростью минут 15 он остановился и стал звонить по мобильному. Около минуты, что-то объяснял собеседнику, а потом передал мне трубку. Я удивился, взял трубку и сказал: “Алё”. На другом конце трубки послышалась русская речь. Это был русский друг немца. Он объяснил нам, как двигаться дальше. Спросил, из какого города мы. Мы поблагодарили немца и подарили ему разборную матрёшку, он обрадовался и сказал: “О, гуд, Бабучка!”. Конечно, мы бы не заблудились. Но немец помог нам доехать быстро, и не плутая.

Ехали вдоль Майна. Здесь он напомнил нам Охту. Мы ехали по правому берегу по течению. Справа на склоне были виноградники, они только начинали расти. Город Майнц был на левом берегу. Мы не стали переезжать мост сегодня. Заехали в магазин “HIT” за продуктами и остановились в кемпинге в месте впадения Майна в Рейн. Кемпинг стоил 3+5+5=13 Евро (душ бесплатный). На другой стороне реки Рейн мы наблюдали пейзаж старой части города. Здесь Рейн не шире Невы.  Вечером было тепло. В вечернем освещении Майнц смотрелся красиво. Когда мы ели на нашу поляну, где стояло около 5 палаток, подкатил ещё один велотурист. Оказалось, что он был голландцем. Держал путь из родного Амстердама в Стамбул. При каждой встрече с нами он кланялся и снимал свою кепку, видимо, так принято в Нидерландах. Палатка голландца была необычной. Вместо каркаса была палка, которая была установлена вертикально посередине. С вершины палки по периметру с одной стороны (с запада) спускалась непромокаемая ткань, а с других 3-х сторон москитная сетка. Так, что обзор и изнутри наружу и снаружи во внутрь был одинаково хороший. Его палатка нас повеселила. Голландец сказал, что бывал на своём велосипеде в Санкт-Петербурге. Мы подарили ему пару открыток с видами нашего города, а он дал нам свой электронный адрес. Dst=56 км., Av=14,2 км/ч, Tm=3:56.

 

16.05.2006 г. (велосипед)

Утром мы с Ирой отправились дальше. Проехав по хитроумным сооружениям и различным переездам для велосипедов, мы попали на мост, ведущий в Майнц (Mainz). Майнц – столица немецкой католической церкви. Видели музей Гутенберга - музей книгопечатания (в музей не заходили). Гутенберг жил в этом городе, он в 15 веке изобрёл книгопечатание. Если кому-нибудь интересно, то первая библия была отпечатана здесь. Сейчас книги есть в каждом доме, но Гутенберг до смерти жил в бедности. На площади у собора видели старинный колодец и римскую колонну. Заходили во внутрь собора Майнзердом. Там темно и мрачно, как в фильме ужаса, в некоторых местах на стенах стоят надгробные статуи архиепископов. В этом соборе в 11-12 веке были коронованы 7 королей.  Прошли пешком по пешеходным улочкам. На улице стоят прилавки, там продают белые морковки. Как я понял это спаржа. С чем её едят, не знаю. Хотел купить и попробовать. Но так и не купил. Потом посмотрели на Кафедральный собор, еще какие то здания и покатили, но уже по левому берегу вдоль Рейна. Погода была отличной! Кстати этот отрезок Рейна, от Майнца до Кёльна называется “Романтический Рейн” за живописные пейзажи вокруг. Этот путь также является туристической дорогой и под опёкой Юнеско объявлен мировым культурным наследием т.к. в этом месте сосредоточено большое количество средневековых замков и других памятников. Не знаю, может ли это место соперничать с “дорогой замков”, я там просто не был.

Ехали в двух метрах от Рейна. Вода мутная и очень холодная. Течение очень быстрое. Говорят, в древности Рейн был тихой и прозрачной рекой, но я в это не верю, ведь само название с кельтского переводится как «течение».

Погрелись на солнышке и продегустировали немецкое пиво. В Германии велосипедистам разрешено (по-моему)! Дальше ехали мимо яблочных садов. Они цветут. Справа тянулся длинный земляной вал, защищавший сады от ветра с реки. Видели гнездо аиста. Во дворах домов попадавшихся нам по дороге выкопаны маленькие прудики, в них плавают аквариумные рыбки. Дорожка немного удалилась от реки, справа на лугу паслись лошади разной расцветки.

По этим дорогам когда-то проезжал Фридрих Барбаросса и Карл Великий. Теперь вдоль Рейна есть автомобильная, вело и железная дорога. На другой стороне видели памятник Нидервальд, символизирующий единство Германии, построен в 1877-1883 гг. Ниже памятника, на склоне уже 2000 лет находятся виноградные грядки, впрочем, как и на всех склонах над Рейном. Въехали в город Бинген, там есть набережная и пристани экскурсионных пароходов.  На набережной продают сувениры. Мы купили две рисованные карты дорог вдоль Рейна с нарисованными достопримечательностями. Я мечтал о такой карте, но и подумать не мог, что такая существует. На ней указано, где есть кемпинги и хостелы, подписаны названия замков и городов. Город Бинген расположен в месте впадения реки Nahe (Наэ), в городе есть замок. Это первый замок, который мы увидели, его название Клопп (Klopp). После осмотра достопримечательностей я спросил у двух русских женщин, болтавших на улице, где супермаркет. Съездили за едой в Netto. Далее, согласно, указанной на свежекупленной карте, велодорожке, отправились в путь. Переехав реку Наэ, мы попали в Бингербрюк. Но какой-то велосипедист, ехавший по другой стороне улицы начал махать нам, он хотел предложить помощь, увидев у нас в руках карту. Он перебежал к нам, оставив свой велосипед на другой стороне улицы. Вот такие отважные поступки совершают немцы, чтобы помочь ближнему (хотя он походил на итальянца). По его словам, чтобы продолжить путь вдоль Рейна, мы должны были вернуться в город и по другому мосту переехать на эту сторону, т.к. эта дорога ведёт не туда. Он поехал с нами и показал дорогу. Потом долго стоял и смотрел, чтобы мы поехали правильно. Махал нам матрешкой, которую мы ему подарили. Значит карта купленная в этом городе не точная?

Проехали через железнодорожный переезд с маленьким шлагбаумом, специально для велосипедистов. Дальше катили по велодорожке. Рейн так же справа, но за кустами, а слева ж/д дорога, автодорога и горы. Остановились на обзорной площадке справа, сфотографировали Mauseturm (Мышиную башню) которая стоит на острове и полуразрушенный замок Erenfels на другой стороне реки. Проехав ещё немного, мы увидели слева на горе замок Rheinstein (Рейнштайн). Чтобы подойти поближе пришлось тащить велосипеды по лестнице под железной дорогой и перейти автомобильную дорогу. Т.к. наша велодорожка идёт вдоль самого берега в низине.

Вошли в ворота. От них к замку ведёт наклонная дорожка. Дорожка извивается по склону то справа налево то слева направо, и идёт под большим наклоном. Велосипеды смогли затащить только до половины (высоко), там их пристегнули. Замок красивый, из тёмного камня, весь обросший мхом. Именно такой, каким я представлял себе средневековый замок. В древности этот замок был разбойничьим. Они грабили торговые караваны. И хотя разбойников давно нет, замок продолжает грабить. Входной билет стоит 19 евро. Хотя, может быть мы чего то не поняли. В любом случае, войти мы не смогли, вход во двор замка закрыт, т.к. был уже вечер. Стены были неприступны, поэтому на штурм мы не решились.

Поблизости находился ещё один замок, Reichenstein (Райхенштайн) такой же, как и этот, но чуть побольше. Не доезжая до этого замка немного, мы остановились в кемпинге. Из кемпинга нам были видны оба замка, хорошее место. Умылись. Совсем не устали т.к. дорога идёт по прямой, а я боялся, что будет много горок. Даже ветра небыло. Пока готовили еду, началась гроза, над замками сверкали молнии, ели в палатке. Кстати наша палатка была единственной в кемпинге. Стемнело быстро. Заплатили 2,5+4,5+4,5=11,5 Евро, душ бесплатный. Dst=51 км, Av=12,6 км/ч, Tm=4:02.

 

17.05.2006 г. (велосипед)

Утром было тепло, светило солнце. Неожиданный резкий порыв ветра перевернул нашу палатку, и она покатилась. Немец из дома на колёсах предложил мне молоток, чтобы я смог лучше вбить колышки. Позавтракали, упаковали вещи. И пешком, без велосипедов отправились в замок Райхенштайн. Вход оказался дальше, чем мы думали, мы нашли его со второго раза, пришлось пройти через городок. К этому замку есть даже подъезд для автобусов. В замке всё в отличном состоянии и готово отразить удар врага. Наше Копорье отдыхает. На территории есть лавка с большим количеством сувениров. Входной билет стоит 3,5 евро. Нас  впустили, и мы самостоятельно пошли осматривать замок. Внутри, на стенах, висит огромное количество рогов различного размера, рогов там, наверное, несколько тысяч. У стен стоят рыцарские доспехи. На втором этаже замка большие комнаты. В одной из комнат стоит большой стол, много стульев (почему-то все разной формы), шкафы с множеством книг. На полу паркет и ковры. А я почему то представлял себе каменные холодные стены и шкуры. Оказывается, они тут неплохо жили. Кстати, в какое то время этот замок был логовом рыцарей-разбойников, они свозили сюда награбленное. Ещё видели комнату, которая была мини церковью. В коридорах на полу мозаика. Сделали фотографии из окна башни. Посмотрели издалека на свои велосипеды. В замке есть внутренний и наружный дворик. Поднялись на крышу замка. Ходили между защитных зубцов, за которыми прятались лучники. Фотографировали ящериц. Ещё в замке есть старинные пушки. А ещё за N-ную сумму можно пожить в замке.

Пора продолжить путь. Мы так же, через городок, спустились с горы. Чтобы дойти до кемпинга нам снова нужно пересечь автомобильную и железную дорогу. Железная дорога отгорожена забором, а в месте перехода стоит шлагбаум. Под шлагбаумом висит сетка из цепей, чтобы не пролезали снизу. Я нажал кнопку на аппарате около перехода, и спец человек увидел нас в камеру. После чего он убедился, что к нам не приближается поезд, и открыл шлагбаум. А по пути в замок нам долго не открывали, и я не знал, что делать. Много раз нажимал на кнопку, пока из громкоматюгальника висящего на столбе не послышался немецкий мат. И действительно сразу, после того как поезд прошёл, нас пропустили.

Проехав некоторое время, мы увидели на нашем берегу высоко на горе замок Sooneck (Зонек). Решили посетить. Долго ехали в гору. Там были развилки. Мы ездили в одну сторону и в другую, но так и не поняли где подъезд. Поэтому мы решил, что замок неприступен. Взять нам его не удалось. Строили то его специально на горе и делали запутанные дороги, чтобы кто попало, не мог просто так неожиданно “зайти в гости”.

Через километр ещё один замок Burg Hohneck, потом руины замка Фурстенберг (Furstenberg). На другой стороне Рейна городок Лорх (Lorch) над ним руины замка Nollig. Рядом готическая церковь Lorchhausen. А на нашей стороне, слева начался какой-то городок, мы въехали в него в арку под железной дорогой.

Городок назывался Бахарах (Bacharach). Над ним возвышался замок Stahleck (Шталек) и готические развалины часовни св. Вернера. Нам с Ирой очень понравился этот город. В нём очень красиво. На улице чувствуешь себя очень уютно, мостовая из булыжников, кругом всё украшено цветами. Улочки совсем узкие, кругом пешеходные зоны. Много магазинов с сувенирами, мимо не пройти. Здесь я видел самые красивые фахверковые дома (Fach-панель; Werk-сооружение). Один из таких домов, построенный в 1368 году, называется Altes Haus Внутри города тишина и покой, все  люди дружелюбные. Вокруг города расположено 16 караульных башен городских укреплений.

Сначала мы решили объехать замок с другой стороны. Проезжая в гору через арку крепостных ворот мы не заметили, что встречные машины видят нас в обзорное зеркало на стене и ждут, пока мы не закончим проезд узкого участка в арке. Ира ехала за мной следом и тоже очень удивилась, увидев очередь из встречных машин.

Потом мы вернулись в центр, оставили велосипеды около Peterskirche, пристегнули их и двинулись вверх по лестнице к замку. Поднимаясь мимо развалин готической часовни, мы заметили внутри них разложенные на полу конспекты и свечки. Я так понял, что это немецкие студенты колдуют, вымаливая для себя хорошие оценки.

Лестница оказалась очень высокой, поднявшись на самый верх по ужасной жаре мы были рады обнаружению автомата с мороженным. Оказывается, в замке расположен студенческий хостел, а  замок переименован в Югендбург. С обзорной площадки на территории замка открывался красивый вид на Рейн (см. фото). Ещё на обзорной площадке стояла подзорная труба, которая начинала работать, когда в неё кидаешь монету. Когда мы уходили, на встречу шли два запыхавшихся туриста, они оживились увидев меня с мороженным и кинулись на штурм icecream автомата. Спускаясь вниз нам попались ещё два заплутавших туриста, парень и девушка. Они стояли на развилке и не знали, по какой тропинке идти. Я по-русски им сказал: «Идите туда, замок там!». Они сомневались, но вдруг девушка сказала: «А там хоть есть на что смотреть?». Ого, –подумал я. Видать очень устала, раз начала разговаривать по-русски.

Велосипеды ждали нас в целости и невредимости. Мы поехали вперёд. Опять едем вдоль Рейна, на склонах растут виноградники. Проехали мимо острова с Пфальцевской таможней 14 века (Die Pfalz). За островом, на другой стороне реки город Кауб (Kaub) с возвышающимся на горе замком Гутенфельз (Gutenfels), название переводится как “Скала хороших”, благодаря успешной обороне замка в 1504 г. от неприятеля в течение 6,5 недель. В данный момент замок является отелем. В г. Кауб есть памятник Блюхеру который гнался за Наполеоновской армией. Говорят, что Кауб центральная точка Рейна.

Через 2 километра на “нашем”,  левом берегу мы видим замок Шёнбург (Schonburg), который находится в городе Обервейзель (Oberwesel). В городе находится большая красная церковь Liebfrauenkirche (Жён Христовых) и церковь St. Martin (св. Мартина). А ещё сохранилось много башен и куски стен защищавших город.

Едем дальше. Вокруг очень много достопримечательностей и очень много красивых видов. Необычно проезжать мимо старинных замков поросших мхом после привычных взгляду городских пейзажей. Как будто бы мы попали в прошлое. Думаю, что сейчас, как и тысячу лет назад эти места выглядят так же красиво. Иногда горы окружающие Рейн подходят к воде очень близко, поэтому в горах сделаны туннели для поездов и  скоростной дороги для автомобилей. А мы едем по велодорожке вдоль обычной автомобильной дороги. Иногда велодорожка идёт по краю проезжей части, но чаще всего она виляет вдоль самой реки. Иногда нам на встречу попадаются велосипедисты с велосумками на багажниках, наверное, тоже велотуристы.

За небольшим поворотом реки вправо мы проезжаем место, где посередине реки должны были увидеть 7 Jungfrauen. Это девушки, превращённые в камень из за своих каменных сердец. Но воды в реке было достаточно, чтобы их скрыло. Подумаешь, камни в воде.

На поворотах Рейн, из-за быстрого течения, сильно размывает берега, поэтому в местах его поворота, у большего радиуса, в воду укладывают специальные укрепления, чтобы снизить скорость течения.

На другой стороне мы видим большую скалу и табличку на которой написано “Loreley” это примерно 555 км. реки. Под скалой находится самое узкое и самое глубокое место Рейна, есть подводные камни. В древности корабли, подплывавшие к этому опасному месту, тремя ударами в колокол призывали свою команду к молитве. Одна легенда рассказывает о Лорелее, это была девушка, которая любила петь песни на вершине скалы. Завороженные моряки не могли отвести от неё глаз, из за чего их корабли разбивались о скалу, а моряки тонули. Здесь голос отзывается семикратным эхом.

-кошка

Через 2 километра на правом берегу, мы видим красивый замок Катц (Burg Katz), в переводе «Кошка». Замок, стоит на вершине горы, а внизу у реки растянулось поселение St. Goarshausen в несколько домов. Мы проехали по набережной городка St.Goar. Перекусили на скамейке, наблюдая за паромом, который возит машины и людей на другую сторону. Паромов здесь много, почти во всех маленьких городках есть переправы. А в больших городах мосты. Проезжая по набережной видели памятник погибшим в первой и второй мировой войнах. Сразу за городом проехали замок Райнфельз (Burg Rheinfels). На правом берегу стоял (Burg Maus) крепость “Мышь” названа в насмешку над замком “Кошка”.

Замков настолько много, что я не успевал убирать фотоаппарат. Но это ещё не все замки, которые мы видели. Многие  замки стоят в отдалении от реки, какие-то недалеко, а какие-то в десятках километров. Частые войны в средние века и в новое время не щадили древние замки. Во время войн замки рушились войсками противника, некоторые замки были восстановлены и дошли до наших дней, от некоторых остались руины. Вследствие близкого положения Франции, замки часто разрушались французскими войсками. Во времена Наполеона их даже взрывали.

На 565 километре реки, на другом берегу, рядом стоят два замка. Их называют «братья враги» за то, что они разделены стеной со стрелковыми амбразурами и рвом. Белый замок называется «Штерренберг» в нём есть ресторан, а второй «Либенштайн» и принадлежит законным наследникам.

В каком то городке затарились едой в магазине Lidl, Ира, где-то купила себе майку.

Меньше чем через 5 км. Въезжаем в город Боппард (Boppard). Там на набережной мы видели, как люди играли в большие шахматы. Прямо на земле была большая шахматная доску из каменных плит с шахматами высотой по колено. Ещё видели фонтан из камня высотой 2 метра, который был просверлен насквозь и из него бил фонтан воды. Немцы из обычных вещей стараются сделать украшения, даже на обычном пне вырезано лицо. Не помню, здесь или не здесь мы видели огромный знак «Юнеско», который был выбрит на травяном склоне вдалеке. Здесь же Рейн даёт большую извилину.

Ещё через 5 километров за Боппардом останавливаемся в кемпинге «Sonneneck». В этом кемпинге есть большой бассейн на улице, правда он ещё не работал т.к. на улице было еще, не достаточно жарко, хотя середина мая. Помылись в душе (он бесплатный), зарядили телефоны и аккумуляторы фотоаппаратов в розетках для подключения домов на колёсах. Места для установки палатки было как всегда много, сезон отпусков ещё не в разгаре. Dst=46 км., Av=14,8 км/ч, Tm=3:04.

 

18.05.2006 г. (велосипед)

Утром из-за холмов на противоположном берегу Рейна появились два чёрных военных самолёта-истребителя. Они как будто бы гнались друг за другом низко над землёй. Неслись над рекой, а потом пролетели над палаткой. Шум от их двигателей как гром повсюду разносился эхом. Было очень круто, даже земля тряслась. Ни пролетели за несколько секунд, потом они скрылись за склоном с виноградными грядками на нашей стороне реки. Сфотографировать не успел.

- современная символика немецких вооружённых сил.

 

 

Кстати, ночью был дождик. А потом он опять начался, после того как мы выехали из кемпинга.

На некоторых старинных фахверковых домах, которые мы проезжали мы видели изображённые руны. Возможно, это именно они сохранили эти дома в течение нескольких сотен лет (например с 1629г. или 1573г). Такие жилые дома обычно являются памятником архитектуры. Часто попадаются отметки высоты разлива Рейна. Если бы мы приехали не вовремя, мы могли  бы пожалеть об отсутствии лодки.

Кроме серого неба с моросящим дождиком мы увидели, что нам на встречу движется несколько больших чёрных и фиолетовых туч. Но именно эти тучи создали напряжённый мрачный пейзаж над замком «Марксбург» (Marksburg) который стоял на вершине горы поросшей лесом. Именно таким и должен быть пейзаж настоящего средневекового замка, не хватало только молний. Возможно, этот замок самый красивый из тех, которые мы видели. Замок с 12 века никогда не подвергался разрушениям.

Дождь не заставил себя долго ждать, в городке Ренс (Rhens) нас спасла арка 500 летнего altes haus. Когда дождь стал не таким убедительным, мы продолжили путь.

Проехали 5 километров и опять замок. Эти места не для тех, кто собирается наматывать километры. Жаль пролетать такие красоты на скорости, поэтому мы старались забираться на вершины холмов, на которых стоят особенно красивые замки. Этот замок назывался Штольценфельз (Schloss Stolzenfels), он жёлтого цвета. Пришлось забраться с велосипедами в немаленькую гору, хоть какая то разминка. Замок расположен напротив впадения реки Лан (Lahn) и напротив замка Ланек (Lahneck). В замке Штольценфельз есть небольшая готическая церковь с двумя башнями. Во внутрь замка мы не пошли т.к. не хотелось ждать 30 минут до начала экскурсии, да и так хватало впечатлений.

Через 3 км. мы въехали в крупный город Кобленц (Koblenz). Здесь через Рейн идут мосты. На набережной стоит много киосков с сувенирами. Там мы съели по мороженому и в специальном автомате за 1 Евро расплющили 5 центовую монету, отчеканив на ней силуэт замка «Эренбрайтштайн», который был напротив того места. По размеру и огневой мощи она стала второй в Европе, после британской «Гибралтар». Доехали до реки Мозель, она впадает в Рейн (593 километр Рейна). В месте впадения, между рек, образуется острый угол, его называют «Немецкий угол» (Deutsche Eck). На углу стоит очень большой памятник Вильгельму I–объединителю Германии на коне (Das Kaiser-Wilhelm I). Я никогда не видел таких больших памятников (37 метров в вышину). В Кобленце когда-то находилась резиденция «Рыцарей тевтонского ордена», более известный как «Немецкий орден».

Немного поплутав, выехали из Кобленца. По настоящему было понятно куда ехать. Эта вело дорога везде промаркирована указателями, и если смотреть в оба то заблудиться сложно. Ехали по велодорожке одиноко идущей мимо полей. Горы стали ниже или совсем пропали. Примерно на 600 километре сфотографировали двух тёток гуляющих с лыжными палками, как финны. Всю поездку вдоль Рейна мы часто видели лебедей. Они встречались группами по 15-20 штук (совсем недавно здесь проходил птичий грипп). Лебеди не боятся людей, как и утки, которые даже не собирались прыгать в воду, когда мы проезжали рядом. Никто не мешает жить им здесь, люди живут, уважая природу.

В каком-то городке, на набережной нам понравился знак, который, видимо, означал “собакам по газонам не бегать”. Там мы встретили бабулю, у которой решили спросить, где находится супермаркет, чтобы купить еду на вечер и утро. «Во ист Цупэмаркт?» - спросил я. Бабуля стала, что-то объяснять по-немецки, нам показалось, что здесь нет супермаркета. И я сказал Ире: «тогда поедем дальше». А бабуля на чистом русском языке говорит: «дальше поедем!» - передразнивая. Мы  с Ирой очень удивились. Я думал послышалось, и говорю бабуле: «где бы нам купить продуктов?». Бабуля, как ни в чем ни бывало, продолжает быстро говорить на немецком. Конечно, нам послышалась русская речь! Мы сказали: «данке шён!». А бабуля: «Да не за, что ребятки, хорошо поговорили!». Я чуть не упал.

В городе Андернах (Andernach) нашли большой супермаркет, в котором продавалось ВСЁ! В этом городе есть легенда о том, как мальчишки-булочники прогнали разбойников, пытавшихся напасть на спящий город. Когда ночью они ели мёд и заметили приближающихся разбойников, то они скинули ульи с крепостных стен. А дальше уже разбирались пчёлы.

Многие городки, встречающиеся нам на Рейне, славятся своими термальными водами. Купания в минеральных водах и грязях рекомендованы для лечения различных заболеваний. Надеюсь, что лечебный воздух и дорожная пыль поддержат наше здоровье в норме ещё долгое время.

Видели на правом берегу замок Аренфельс (Arenfels), называемый «Замок года». Он имеет 365 окон, 52 двери и 12 башен. Пересекли реку Ар (Ahr), хотя и не река была, а ручеёк.

Вечерело, кемпинг нашли в городе Ремаген (Remagen). Опять приехали после закрытия ресепшина. Уже в который раз приходится платить утром (15 Евро). А администрация не понимает, что мы уже уезжаем и говорит: « Ставьте палатку в любом месте». Кстати, вечером,  когда мы ели пошёл сильный дождь. Ели в палатке. А ночью на пруду пели жабы, я им подражал, они отзывались! Dst=67км, Av=13,9км/ч, Tm=4:49.

 

19.05.2006 г. (велосипед)

В Ремагене по обе стороны Рейна стоят башни моста построенного в начале прошлого века. Мост обрушился сам, на радость немецким солдатам Второй Мировой войны, когда на нём работали американские сапёры. В Ремагене расположен «Музей Мира - Мост Ремагена». На выезде из города стоит готичекская церковь Аполлинарискирхе, в ней лежит реликвия – голова мученика Аполлинария.

Проехав неспеша, километров пять, нас догнала группа из 10-15 немецких дедков,  на велосипедах. На багажниках у них были велосумки. Оставшиеся до Бонна 15 километров мы ехали у них на хвосте.

Бонн (Bonn)  столица ФРГ с 1949 по 1990 год. Первым, что увидели в городе Бонн, была недавно построенная почтовая башня (Post Tower). На набережной вдоль реки, стоят макеты планет солнечной системы. Первым стоит Солнце. Рядом стоит табличка с основными параметрами, есть текст из точек для слепых. Зарулили в центр. Прошлись по пешеходным улочкам. Бонн нам показался очень музыкальным городом, кругом попадаются уличные музыканты. Причём не какие-нибудь, а настоящие виртуозы. Группа из нескольких арабов исполняла свою народную музыку так, что казалось, что мы в арабской стране. А на площади, рядом с памятником Бетховену, парень великолепно играл на аккордеоне сонаты и симфонии Бетховена. Считаю, что нам очень повезло услышать Бетховена в его родном городе. Он родился здесь в 1770 году.

Видели ж/д вокзал Бонна. В спорт магазине купили себе велофутболки. На выезде из города, в супермаркете Plus купили еду. До кемпинга осталось ехать 20 км., сразу за ним Кёльн. Как только выехали к Рейну, чтобы продолжить путь, начался сильный дождь, стояли под деревом. Потом дождь кончился, птица на берегу сушила крылья, расправив их на солнце. Видели больших любопытных жирных овечек. Потом проехали промзону, какие то предприятия были расположены по всему берегу.

Кемпинг в окрестностях Кёльна оказался очень крутым. В нём было много того, чего никогда не бывало в других кемпингах попадавшихся мне. Ну поляна под палатку, конечно обычная. Зато в кемпинге был мини-маркет, продавали футболки, кофты и кепки с рекламой кемпинга, на них была цифра 681 (это месторасположение кемпинга на Рейне, 681-й километр). На стенде, рядом с администрацией висела история кемпинга в фотографиях, кемпинг был образован ещё до войны. Есть фотография кемпинга когда он затоплен весенним паводком, высота воды поднималась до уровня второго этажа. Во дворе стоит лодка на которой плавают хозяева кемпинга во время потопа. На втором этаже, над мини-маркетом небольшой ресторанчик. В другом здании кухня и мойки. На кухне есть несколько газовых плит, мы воспользовались. За специальный жетон (2,5 Евро) можно запустить стиральную машину, тоже воспользовались. Пока мы пытались разобраться в кнопках, рядом начала стирку какая то Таиландка. Она постоянно, что-то трещала по въетнамски и ржала над нами. Своими советами она помогла нам включить машину.

Кроме того, во дворе кемпинга был фонтан из камня, а ещё стояли 2 таксофона. Про мужской туалет могу сказать, что внутри всегда играла музыка, на стенах висели картины. И ещё много чего интересного J. Душ бесплатный. Мы даже остались в этом кемпинге на 2 ночи. Dst=53,6км, Av=14,1км/ч, Tm=3:47.

 

20 мая 2006г. (велосипед)

Утром шёл дождь. Вылезать из палатки или сидеть весь день внутри? Мы же приехали посмотреть Кёльн (Koln)! Пока собирались, дождь уже не лил, а всего лишь моросил. Оставив палатку и взяв самое ценное, мы налегке отправились в город. До центра Кёльна 10 километров, мы ехали по набережной. Через некоторое время, за поворотом реки мы увидели огромный Кёльнский собор, возвышающийся над другими зданиями.

    - Кёльнский собор

 

К собору прошли через ж/д вокзал Кёльна, взяв распечатку расписания электричек до г. Shwerin на следующий день. Т.к. этот город недалеко от г. Росток, оттуда мы плывём обратно. Когда я просил дать расписание до города ШвЕрин, женщина в будке меня не понимала. И только когда я написал это слово на бумажке, она воскликнула: «Ах, ШверрИиин!». Причём прорычав букву «Р» как французы. Хм.

Когда все выходят из вокзала, то сразу останавливаются с раскрытыми ртами и задирают голову наверх. Мы тоже так сделали. Потому, что в 100 метрах от вокзала стоит Кёльнский собор, и с такого близкого расстояния захватить взглядом весь его размер не получается. Ведь это самый большой в Европе собор.

Город Кёльн переводится с немецкого как Колония, это поселение образовано римлянами, хотя археологические раскопки подтверждают наличие поселений в этом месте ещё 5000 лет назад. Во время Второй Мировой войны Кёльн был уничтожен на 90 %, но Кёльнский собор не пострадал выдержав 3 точных попадания авиабомб. Строительство собора началось в 1248 году и закончено в 1880 году (строили более 600 лет). И в какое то время символом Кёльна был огромный средневековый подъёмный кран со стройки долгостроя. В соборе хранится множество реликвий. Собор считается шедевром готической архитектуры. Говорят, что перед началом строительства архитектор собора взял чертежи у дьявола. Но душу ему так и не отдал, благодаря хитрости своей жены.

Только в Кёльне можно купить настоящий одеколон, т.к. само название «одеколон» пишется «eau de Cologne», что с французского на немецкий переводится как «echt Kolnisch wasser», такая надпись, большими буквами, светится на главном вокзале города. И, наконец, по-русски, одеколон это «Кёльнская вода».

В разное время Кёльн принадлежал разным государствам. Существовал Кёльн как свободный город, был Французским, входил в состав Пруссии, короткое время Кёльн был столицей самопровозглашённой Рейнской Республики.

Карл Маркс родился в Кёльне.

Когда мы были около собора, неожиданно началась гроза. Лил сильный дождь, на улице потемнело. Велосипеды я успел пристегнуть к столбу и как и другие люди заскочить в собор. Внутри было много людей, священник в красной одежде просил людей не шуметь. Где-то рядом слышалась русская речь, это экскурсовод рассказывала группе о соборе. Погуляли по собору. Мрачно, каменные стены, но красиво светились витражи, пропуская свет с улицы. Можно было подняться наверх собора, но мы вернулись к велосипедам т.к. дождь закончился, и вышло солнце. Велосипеды сдуло ветром, они валялись на земле около столба, но по-прежнему были пристёгнуты

. - витраж кёльнского собора

Прошлись по центру пешком, катя велосипеды рядом. Разглядывали сувениры. Вокруг в урнах валялись зонты, поломанные ветром. В лужах валялись открытки, которые сдул ветер со стоек у сувенирных магазинов. В одном магазине продавец-индус хорошо разговаривал по-русски, у него продавалось много матрешек и других сувениров, мы купили кое-чего. Нагулявшись вокруг собора, мы неспеша, поехали в сторону нашего кемпинга.

Проезжая по набережной Рейна, мы увидели плавучий музей шоколада. Мы знали, что такой здесь существует, но не знали где именно. Велосипеды пристегнули на видном месте на улице. Купили билеты в кассе, на входе билетёрша угощает всех вкусными конфетами музейного производства.

В музее много разных экспонатов связанных с производством шоколада. Различные механизмы для дробления бобов какао, сами бобы, образцы шоколада и форм для их производства, история шоколада в картинках и фото. На верхнем этаже установлен конвейер по производству конфет. Весь процесс можно видеть через стекло, идти вдоль конфет, проходя весь цикл производства. Ещё имеется видеозал в котором показывают ролики различных годов, рекламирующие шоколад. Мы видели пару старых чёрно-белых реклам. На первом этаже небольшая оранжерея изображающая условия, при которых растут бобы какао.

Больше всего нам понравился шоколадный супермаркет на выходе из музея. Плоды производства, так сказать. Там были шоколадные конфеты различных форм и с различными начинками, множество шоколадных фигур. Очень рад был я, увидев шоколадное алкогольное пиво. Мы решили купить 2 бутыли и на закуску шоколадных конфет. Я вышел из магазина, чтобы скорее увидеть велосипеды. Когда Ира расплачивалась, кассирша сначала не хотела продать ей это пиво. Она спросила, есть ли ей 21 год.

Велосипеды терпеливо ждали нас на улице и очень обрадовались нашему возвращению. Приехали в кемпинг. Мы боялись, что сильные порывы ветра, которые были днем, сдули нашу палатку. Но всё было в порядке.

Вечером в кемпинг приехал человек на веломобиле, который тащил на прицепе большую пенопластовую акулу. Он вёз её через все крупные города. Может быть, это акция в защиту акул? Или всего живого мира? Dst=22 км. (осмотр Кёльна)

 

21 мая 2006 г. (велосипед + электричка)

Рано утром мы опять отправились в Кёльн, на ж/д вокзал. Опять посмотрели на Кёльнский собор и на электричках отправились на север Германии в г. Шверин. Чтобы остаток дней откатать там и неспеша доехать до г. Росток.

Опять ехали на нескольких электричках по билету выходного дня за 30 Евро + по 5 Евро за велосипеды. Во время одной из пересадок на платформе к нам подошли русские парни. Они сказали, что им очень нужно доехать до одного города, мимо которого шла эта электричка, и если у нас билет выходного дня (он действует на 5 персон), то они бы с радостью к нам присоединились. От нас в случае контроля требовалось сказать лишь, чо мы в одной компании. Мы согласились безвозмездно помочь. Порадовало, то что нам не пришлось сидеть с ними рядом. Они решили не отягощать нас своим присутствием и разместились в соседнем вагоне. На какой то станции они вышли, мы их больше не видели. Проезжали Гамбург.

Во время всего пути погода часто менялась. То светило солнце, то шёл дождь. Подъезжая к Шверину, мы вышли из электрички на одну остановку раньше, это была окраина города. И даже на этой маленькой захудалой станции были специальные грузовые лифты для велосипедистов. Лифты были чистыми со стеклянными дверями. Лестница , конечно, тоже была. В общем, цивилизация на лицо. Хотя тоже встречаются следы наскальной живописи. Но гораздо меньше, чем у нас и более художественно.

В общем, мы могли и не выходить раньше, всё равно потом ехали мимо главного вокзала Schwerin Hbf. Город не маленький. По карте мы знали, где находится кемпинг. Главное при путешествии это карта и компас в голове, хотя если много крутить, то всё равно приедешь куда надо. Опять проехали жёлтые поля. 20 километров проехали до кемпинга.

Кемпинг был хороший, с минимаркетом и кафе. Один из администраторов учил в школе русский. Когда я сказал: Ich mochte wasser , - он сказал: Вота.  В общем, знает пару слов. Но с произношением проблемы.

Заплатили сразу за 2 ночёвки. Чтобы 1 день погулять по Шверину. Вечером я осматривал окрестности кемпинга. Смотрел, что и где находится. Некоторые немцы очень любезны. Когда они видят, что ты бесцельно ходишь по улице, то сразу думают, что ты заблудился, и спешат помочь. Сразу спрашивают, куда я иду, что ищу. Я говорю по-русски: Гуляю, осматриваю местность, где мойка, где душ. Немец, услышав знакомое слово, по-немецки: Аааа, вот душ, вот мойка, вот раковины, там туалеты. В общем, очень признателен им. Dst=20 км.

 

22 мая 2006 г. (велосипед)

На следующий день с утра налегке, оставив вещи в палатке, поехали погулять по городу Шверин. Прокатились мимо Шверинского дворца. Видели водяную мельницу шлифующую камни Schleifmuhle. Сходили в зоопарк ему исполнилось 50 лет, здесь у зверей человеческие условия проживания. У каждого зверя просторная жилплощадь. Некоторые звери живут вместе, например мы видели, как медведи хотели отобрать у волка кусок мяса. Звери не просто сидят за решёткой как в зоопарке Санкт-Петербурга, а живут на большой территории. Настоящий Зоопарк! На газоне жили, какие то суслики, они не были отгорожены, но и убегать они не собирались. Их там неплохо кормят. Рядом в одиночку гулял павлин. За ограждение, где живут козы пускают маленьких детей, они их гладят, но я побоялся подходить к ним. Ещё видели много попугаев, обезьян, львов живущих за стеклом, много тигров, бегемотов, жирафов и лошадей, а 2 больших птицы секретаря хотели клюнуть меня в глаз. Момент покушения я сфотографировал.

Велосипеды пришлось оставлять за территорией зоопарка у касс. Страшно, но что делать? Потом бродили по разным магазинам. Купили футболки с логотипом предстоящего чемпионата мира по футболу. В одном веломагазине попался русский продавец. За день накатали 29 км.

 

23 мая 2006 г. (велосипед)

Утром было жарко и душно. Пока мы собирались, пошёл сильный дождь. Он не собирался прекращать лить. Мы, готовые ехать, стояли с велосипедами под деревом. Подождав 15 минут, решили ехать под дождём. Всё равно капли попадали на нас, а стоять было скучно.

Мы неспеша поехали в к городу Висмар. К середине дня дождь прекратился окончательно. Проезжая мимо леса я заметил обломки велосипеда. При осмотре я понял, что это какой то маньяк расчленил дорожный велосипед на части. Отличный велосипед, но размельчён на куски. Зачем? Мы поторопились поскорей уехать оттуда J. Ехали по просёлочным асфальтированным дорогам, машины мимо нас проезжали редко. Иногда ехали по более узким велодорожкам, одиноко идущих через  лес или мимо полей. Местность равнинная, здесь процветает животноводство и земледелие. Проезжали мелкие поселения. По пути делали остановку для дегустации пива. Видели старинные ветряные мельницы и современные ветряные установки для вырабатывания электричества.

Когда доехали до Висмара, свернули в сторону, чтобы найти кемпинг. Проезжали деревню Hoben, там почти у всех домов соломенные крыши. Это поселение меньше всего походит на немецкую деревню. Больше походит на русское село, во дворе лежат дрова, у стенки стоят вилы.

Кемпинга, согласно нашей карте, мы не нашли и поехали в другой, чуть дальше, в деревне Zierow.  Проехали за весь день 43 км, хотя по карте напрямую это совсем рядом.

 

24 мая 2006 г. (велосипед)

Утром вокруг палатки кружил газонокосильщик на тракторе, мешал спать. Так и не докосил, на поляне остался круг из травы которая была под нашей палаткой. Траву он косил под самый корень, срезал прямо с кусками земли. Пригревает солнце, теплее чем вчера. Кушаем кашу и пьём чай. В этом кемпинге имеется мини зоопарк с козами и ламами.

- Висмар

Опять мимо Хобена едем в Wismar. Покатались по городу, пофотографировали. Висмар большой портовый город. На выезде из города купили еду на вечер и утро. Ехали по велодорожке вдоль автомобильной дороги. Потом свернули по указателю, велодорожка почему то уходила направо. Проехали какой-то захудалый колхоз, видели большое заброшенное здание. Потом ехали через лес. Дорога обычная грунтовка, я бы подумал, что это Ленобласть. Это был натурпарк. В одном месте на дорожке уходящей вправо я заметил какого-то маленького зверька. Остановились посмотреть. Оказалось, что это детёныш барсука или енота. Он сидел прямо в колее. Я нашёл дубину и положил рядом поперёк дороги, на случай если кто-нибудь поедет зверя сразу заметят. Трогать его мы не стали, вдруг это навредит его общению с родителями. Когда стали уходить, то заметил рядом такого же его брата. Этот был пошустрее. Он в ужасе вытаращил глаза и с писком стал бежать, как будто я за ним гнался. Видимо они выросли и расползлись по лесу пока их родители ушли на охоту. Мы поехали дальше.

Проезжали мимо небольших посёлков и деревушек. Деревни тут, как и во всей Германии без огородов. Максимум, что растёт это цветы, а вокруг ровненько подстриженный газон. Немцы любят косить, у каждого есть косилка. И в свободное время они ровняют свои идеальные газоны. Фотографировали сирень. Она растёт повсюду большими пышными кустами. И хотя она не за забором, её никто не ломает.

Приехали в очередной кемпинг, это будет последняя ночёвка, завтра на паром. Рядом с местом под палатку сидит заяц. Я сфотографировал его. Он отскочил, когда я подошёл очень близко. Но всё равно продолжал наблюдать за установкой палатки. Рядом прошла гроза, она подняла сильный ветер, немного покапало. Погуляли по территории, посмотрели на Балтийское море на Mecklenburger bucht.

Когда мы останавливались в этом кемпинге с Арсением, мне казалось, что это отличный кемпинг. Но теперь после посещения множества кемпингов западной германии мне кажется, что он ниже среднего. Проехали 38,5 км.

 

25 мая 2006 г. (велосипед)

Погода обычная для велопутешествий, освежающий мелкий дождь J. Оказывается сегодня в Германии большой праздник. Если не ошибаюсь, Вознесение Христово называется. Мы проехали мимо полей, въехали в маленькую  деревушку. На её улице мы встретили набольшую группу мужчин от мала до велика. У каждого в  руке была палка-трость украшенная цветами. Одежда на них была не повседневная, похоже, что-то вроде национального костюма. На головах были странные шляпы. Они куда то шли. Я думал, что за грибами в лес.

На пол пути к очередному посёлку нам на встречу двигалась лошадь, везущая телегу. И лошадь и телега были украшены цветами. В телеге находились весёлые немцы, они тоже ехали на праздник. Они разорвали порно журнал на листки, обменивались ими и обсуждали увиденное. За телегой медленно двигался автомобиль, люди из телеги показывали картинки водителю автомобиля и угорали от смеха.

Мы выехали на большую дорогу, ведущую в г. Росток. Машины проезжали редко, но большинство из них было украшено разными цветами, они прикрепляли их к дворникам. Мы, чтобы сильно не выделяться прикрепили жёлтые одуванчики к Ире на руль велосипеда. Периодически мимо нас, то в одну сторону, то в другую проносились мотоциклисты в большом количестве.

Супермаркеты и остальные магазины обычно не работают в выходной день. Поэтому мы купили провизию заранее. Но проезжая мимо какого-то супермаркета, увидели большое скопление народа. Всё-таки решили зайти в магазин, раз он работает. Но когда мы подъехали, то увидели, что магазин закрыт, эти люди собрались там, потому что около магазина раскинулась барахолка. Барахолка точно такая же, как у нас на Удельной. Каждый продаёт то, что у него есть. В ассортименте были книги, старая обувь, б/у игрушки, значки, награды, каски времён ВО, снаряды и небольшие авиабомбы. Китайцы продавали разнообразную одежду. Рядом расположилась передвижная кухня, они продавали чай в стаканчиках и пирожки. Больше всего нам понравился шарманщик. Никогда не слышал музыку из шарманки вживую.

Кстати, погода наладилась. Около дороги в траве я подобрал автомобильный номерной знак. А может быть мотоциклетный, потому, что он был квадратным.

В городе Росток прокатились по центру. Немецкий народ гуляет по улицам, празднуют. Молодёжь заранее прикупила пиво, т.к. в праздник магазины закрыты. Один из гуляющей компании везёт тележку с несколькими ящиками пива, а остальные идут рядом попивая пивко. Тоже выход, если ларьки не работают. Перекусили в кафе. Приехали в порт. 4 часа ждали посадки. Dst=67 км.

26 мая 2006 г. (плыли на пароме)

27 мая 2006 г. (на автобусе до дома)

При выходе с парома опять была таможня. Поставили штамп о въезде в Финляндию. На автобусе из Ханко приехали в Хельсинки. Там нам попался запоздалый автобус из СПб, его долго продержали на границе и вместо 7 утра, он прибыл в 12:00. В нём нашлось 2 места.

Когда приехали в Санкт-Петербург мы поняли, что такое настоящий дождь. По этим дожём нам пришлось собирать велосипеды, и крепить велорюкзаки. Дороги наполнились водой и представляли собой реки. Машины окатывали нас с головой. Пока мы доехали до Индустриального пр. даже в рюкзаках всё промокло.

В общем, всё хорошо!                                                                               Общий километраж: 511 км.

 

Шакиров Ринат, специально для сайта http://megahealth.ru

Гостевая книга, для отзывов.

291 фотография здесь

 

 

Вот такой коллаж сделал на тему поездки вдоль Среднего Рейна.

Вес увеличенной картинки 450 Кб.

Нажмите, чтобы увеличить.

Используются технологии uCoz